Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

В настоящее время среди несовершеннолетних актуализирован особый вид девиантного поведения, получивший в средствах массовой информации название «сниффинг».

Сниффинг – это форма токсикомании, при которой состояние токсического опьянения достигается в результате вдыхания паров химических соединений используемого в бытовых приборах газа, летучих веществ, входящих в состав освежителей воздуха, дезодорантов, а также выделяемых из горячих жидкостей, таких, как растворители, бензин и клей, которые могут быть приобретены свободно в продаже. Процесс вдыхания газа из баллончиков для заправки зажигалок или самих зажигалок. В них находится сжиженный, очищенный от примесей бутан, углеводород из ряда: метан-пропан-бутан… Смерть наступает от того же, от чего и при отравлении бытовым газом, по сути – острая кислородная недостаточность, гипоксия.

Характерной чертой сниффинга является употребление детьми указанных средств в компании друзей. Нередко пострадавшие выступали в роли просветителей других, а очевидцы были осведомлены о длительном употреблении ими токсических веществ.

Информация о случаях смертельных отравлений в результате вдыхания паров химических соединений свидетельствует о том, что среди погибших большинство несовершеннолетних – подростки в возрасте от 14 до 17 лет и малолетние дети от 10 до 14 лет. Считается, что опознать по внешним признакам, что ребёнок нюхает газ (не в момент опьянения, а чуть позже) очень сложно. Дело в том, что после употребления смеси газов, не остается запаха, и их действие проходит быстро. Подростки 11-15 лет чаще всего могут заняться этим после уроков, прячась в укромные места, или делают это дома, пока родители ещё на работе.

Однако, выявить детей, увлекающихся «газовой токсикоманией», при достаточной внимательности всё-таки можно, и признаки её такие: верхняя часть тела, голова обычно горячие на ощупь (прилив крови), лицо отёчное; раздражение слизистых верхних дыхательных путей (нос – красный); вокруг губ, особенно в уголках рта, отмечается кайма раздражения кожи; охриплость голоса; слабость, тошнота и рвота; грубые расстройства поведения: агрессия, обман и тому подобное.

Если Вы заметили, что у Вашего ребёнка появились перечисленные признаки, не  затягивайте, обращайтесь к поликлинику за оказанием необходимой медицинской помощи.

Если Вы обнаружили дома своего ребёнка потерявшим сознание, а при нём находятся газовый баллончик или зажигалка, то пострадавшего необходимо эвакуировать на свежий воздух, уложить пострадавшего на спину, расстегнуть стягивающую одежду, приподнять ноги, дать понюхать нашатырный спирт; если ребёнок пришел в себя, не давать ему уснуть, напоить его сладким крепким чаем.

Уважаемые взрослые! Только Вы можете спасти своих детей! Задумайтесь, если Ваш ребёнок не пьёт и не курит, это не значит, что поводов для беспокойства нет. Пусть Ваш ребёнок будет всегда в поле зрения. Будьте в курсе, где дети, чем они заняты после школыи кто их товарищи и друзья. Объясните опасность влияния газа на организм, что может привести к летальному исходу. Научите Ваших детей говорить «НЕТ»! на сомнительные предложения товарищей попробовать новые ощущения от вдыхания паров химических соединений.

Расскажите и покажите детям собственным примером здоровые привычки. Модно вести здоровый образ жизни, а это: сохранение здоровья! Здоровое питание! Занятия различными видами спорта: «Спорт - норма жизни»! Активный досуг с семьёй и другие полезные мероприятия.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ ДЕТЕЙ!

Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы
Какие существуют цифровые угрозы для смартфонов? Чем они могут быть опасны и как их обнаружить, а еще – как не попасться на удочку злоумышленников? Обо всем этом расскажет Андрей Сиденко, контент-аналитик «Лаборатории Касперского» и талисман компании – Мидори Кума.

photo1680770185

С 05 по 30 апреля 2023 года проходит урок по теме «Город будущего: как квантовые технологии меняют нашу жизнь» в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок Цифры» (далее – Урок), направленный на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, ознакомление обучающихся с применением квантовых вычислений, коммуникаций и сенсоров в повседневной жизни, а также с новыми специальностями в области квантовых технологий и обучением.
Организаторы Урока: Минцифры России совместно с Минпросвещения России, АНО «Цифровая экономика» и Госкорпорацией «Росатом» в партнерстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий.

photo1680770185 2