Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

- в день экзамена все личные вещи участники ГИА-9 должны будут оставить не в аудитории, как это было ранее, а в специально выделенном месте в пункте проведения экзаменов;

- экзамен организуется на дому для обучающихся, которые имеют медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого – медико педагогической комиссии;

- обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года.

Правила заполнения бланков ЕГЭ в 2015 году

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими черными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек. В случае отсутствия у участника ЕГЭ указанных ручек и использования, вопреки настоящим правилам, шариковой ручки, контур каждого символа при заполнении бланков ЕГЭ необходимо аккуратно (не допуская несовпадения линий) обводить 2-3 раза, чтобы исключить «проблески» по линии символов.

Категорически запрещается:

ü  делать в полях бланков ЕГЭ, вне полей бланков ЕГЭ или в полях, заполненных типографским способом какие-либо записи и (или) пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков ЕГЭ;

ü  использовать для заполнения бланков ЕГЭ цветные ручки вместо черной,  карандаш, средства для исправления внесенной в бланки ЕГЭ информации («замазку», «ластик» и др.).

 

Заполнение бланка регистрации

По указанию ответственного организатора в аудитории участники ЕГЭ приступают к заполнению верхней части бланки регистрации (рис. 2). Участником ЕГЭ заполняются все поля верхней части бланка регистрации (см. Таблицу 1), кроме полей для служебного использования (поля «Служебная отметка», «Резерв-1»).

 

Верхняя часть бланка регистрации

Поля, заполняемые участником ЕГЭ по указанию организатора в аудитории

Указания по заполнению

Код региона

Указывается код субъекта Российской Федерации в соответствии с кодировкой федерального справочника субъектов Российской Федерации

Код образовательной организации

Указывается код образовательной организации, в котором обучается участник ЕГЭ – выпускник текущего года, в соответствии с кодировкой, принятой в субъекте Российской Федерации;

код образовательной организации, в которой участник ЕГЭ - выпускник прошлых лет/обучающийся СПО получил уведомление (пропуск) на ЕГЭ)

Класс: номер, буква

Указывается информация о классе, в котором обучается участник ЕГЭ (выпускниками прошлых лет/ обучающимися СПО не заполняется)

Код пункта проведения ЕГЭ

Указывается в соответствии с кодировкой ППЭ, принятой в субъекте Российской Федерации

Номер аудитории

Указывается номер аудитории, в которой проходит ЕГЭ

Дата проведения ЕГЭ

Указывается дата проведения ЕГЭ

Код предмета

Указывается код предмета в соответствии с принятой кодировкой (см. Таблицу 2)

Название предмета

Указывается название предмета по, которому проводится ЕГЭ (возможно в сокращении)

Таблица 1. Указание по заполнению полей верхней части бланка регистрации

 

Сведения об участнике единого государственного экзамена

Поля средней части бланка регистрации «Сведения об участнике единого государственного экзамена»  заполняются участником ЕГЭ самостоятельно (см. Таблицу 3), кроме полей для служебного использования («Резерв-2», «Резерв-3» и «Резерв-4»).

Поля, самостоятельно заполняемые участником ЕГЭ

Указания по заполнению

Фамилия

Вносится информация из документа, удостоверяющего личность участника ЕГЭ

Имя

Отчество

Документ

Приложение 1  «Примерный перечень часто используемых при проведении ЕГЭ документов, удостоверяющих личность»

Серия

В поле записываются арабские цифры серии без пробелов. Например: 4600

Номер

Записываются арабские цифры номера без пробелов. Например: 918762

Пол (Ж или М)

Ставится метка в соответствующем поле

Таблица 3. Указания по заполнению полей «Сведения об участнике единого государственного экзамена»

В средней части бланка регистрации расположена краткая инструкция по определению целостности индивидуального комплекта участника ЕГЭ и поле для подписи участника ЕГЭ.

 

 Краткая инструкция по определению целостности индивидуального комплекта участника ЕГЭ

После окончания заполнения бланка регистрации и выполнения всех пунктов краткой инструкции по определению целостности индивидуального комплекта участника ЕГЭ («До начала работы с бланками ответов следует…») участник ЕГЭ ставит свою подпись в специально отведенном для этого поле. Если участник ЕГЭ отказывается ставить свою подпись в бланке регистрации, за него это делает организатор в аудитории.

Заполнение бланка ответов № 1.

Бланк ответов № 1 предназначен для записи результатов выполнения заданий с кратким ответом.

В верхней части бланка ответов № 1 информация для заполнения полей о коде региона, коде и названии предмета должна быть продублирована с информации, внесенной в бланк регистрации.

 

Область для записи ответов на задания с кратким ответом

В средней части бланка ответов № 1 -  краткий ответ записывается справа от номера задания в области ответов с названием «Результаты выполнения заданий с кратким ответом».

Ответ на задание с кратким ответом нужно записать в такой форме в которой требуется в инструкции к данному заданию, размещенной в КИМ перед соответствующим заданием или группой заданий.

Не разрешается использовать при записи ответа на задания с кратким ответом никаких иных символов, кроме символов кириллицы, латиницы, арабских цифр, запятой и знака «дефис» («минус»).

Краткий ответ, в соответствии с инструкцией к заданию, может быть записан только в виде:

-        слова или словосочетания;

-        одного целого числа;

-        комбинации букв и цифр;

-     десятичной дроби (с использованием цифр, запятой и знака «минус» при необходимости), если в инструкции по выполнению задания указано, что ответ можно дать в виде десятичной дроби;

-                   перечисления требуемых в задании пунктов, разделенных запятыми, если в инструкции к заданию указано, что в ответе элементы необходимо перечислить через запятую.

Каждая цифра, буква, запятая или знак «минус» (если число отрицательное) записывается в отдельную клеточку, строго по образцу из верхней части бланка ответов № 1.

При написании ответов, состоящих из двух или более слов, каждое слово записывается в соответствии с  инструкциями по записи ответов в КИМ по соответствующим учебным предметам (например: без пробелов, запятых и других дополнительных символов).

Если в ответе больше 17 символов (количество клеточек, отведенное для записи ответов на задания с кратким ответом), то ответ записывается в отведенном для него месте, не обращая внимания на разбиение этого поля на клеточки. Ответ должен быть написан разборчиво, более узкими символами в одну строчку, с использованием всей длины отведенного под него поля. Символы в ответе не должны соприкасаться друг с другом. Термин следует писать полностью. Любые сокращения запрещены.

Если кратким ответом должно быть слово, пропущенное в тексте задания, то это слово нужно писать в той форме (род, число, падеж и т.п.), в которой оно должно стоять в задании.

Если числовой ответ получается в виде дроби, то её следует округлить до целого числа по правилам округления, если в инструкции по выполнению задания не требуется записать ответ в виде десятичной дроби (например: 2,3 округляется до 2; 2,5 – до 3; 2,7 – до 3). Это правило должно выполняться для тех заданий, для которых в инструкции по выполнению работы нет указаний, что ответ нужно дать в виде десятичной дроби.

В ответе, записанном в виде десятичной дроби, в качестве разделителя следует указывать запятую.

Запрещается записывать ответ в виде математического выражения или формулы. В ответе не указываются названия единиц измерения (градусы, проценты, метры, тонны и т.д.) – так как они не будут учитываться при оценивании. Недопустимы заголовки или комментарии к ответу.

 

 Область замены ошибочных ответов на задания с кратким ответом

В нижней части бланка ответов № 1 предусмотрены поля для записи исправленных ответов на задания с кратким ответом взамен ошибочно записанных. Для замены внесенного в бланк ответов № 1 ответа нужно в соответствующих полях замены проставить номер задания, ответ на который следует исправить и записать новое значение верного ответа на указанное задание.

В случае если в области замены ошибочных ответов на задания с кратким ответом будет заполнено поле для номера задания, а новый ответ не внесен, то для оценивания будет использоваться пустой ответ (т.е. задание будет засчитано невыполненным). Поэтому в случае неправильного указания номера задания в области замены ошибочных ответов, неправильный номер задания следует зачеркнуть.

Заполнение бланка ответов № 2.

Бланк ответов № 2 предназначен для записи ответов на задания с развернутым ответом (строго в соответствии с требованиями инструкции к КИМ и к отдельным заданиям КИМ). При недостатке места для ответов на лицевой стороне бланка ответов № 2 участник ЕГЭ должен продолжить записи на оборотной стороне бланка, сделав в нижней части области ответов лицевой стороны бланка запись «смотри на обороте». Для удобства все страницы бланка ответов № 2 пронумерованы и разлинованы пунктирными линиями «в клеточку».

При недостатке места для ответов на основном бланке ответов № 2 участник ЕГЭ должен продолжить записи на дополнительном бланке ответов № 2, выдаваемом организатором в аудитории по требованию участника ЕГЭ в случае, когда в области ответов основного бланка ответов № 2 не осталось места. В случае заполнения дополнительного бланка ответов № 2 при незаполненном основном бланке ответов № 2, ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, оцениваться не будут.

 

Заполнение дополнительного бланка ответов № 2

Дополнительный бланк ответов № 2 выдается организатором в аудитории по требованию участника ЕГЭ в случае нехватки места для записи развернутых ответов.

В верхней части дополнительного бланка ответов № 2 расположены вертикальный штрихкод, горизонтальный штрихкод и его цифровое значение, поля «Код региона», «Код предмета», «Название предмета», а также поля «Следующий дополнительный бланк ответов № 2» и «Лист №», «Резерв-7».

Информация для заполнения полей верхней части бланка («Код региона», «Код предмета» и «Название предмета») должна полностью соответствовать информации бланка ответов № 2.

Поле «Следующий дополнительный бланк ответов № 2» заполняется организатором в аудитории при выдаче следующего дополнительного бланка ответов № 2, если участнику ЕГЭ не хватило места на ранее выданных бланках ответов № 2. В этом случае организатор в аудитории вносит в это поле цифровое значение штрихкода следующего дополнительного бланка ответов № 2 (расположенное под штрихкодом бланка), который выдает участнику ЕГЭ для заполнения.

В поле «Лист №» организатор в аудитории при выдаче дополнительного бланка ответов № 2 вносит порядковый номер листа работы участника ЕГЭ (при этом листом № 1 является основной бланк ответов № 2, который участник ЕГЭ получил в составе индивидуального комплекта).

Поле «Резерв-7» не заполняется.

Ответы, внесенные в каждый следующий дополнительный бланк ответов № 2, оцениваются только в случае полностью заполненного предыдущего дополнительного бланка ответов №2 и основного бланка ответов №2.

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 16 января 2015 г. N 9 г. Москва

"О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2015 г.

Регистрационный N 35794

Приказываю:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2014 г., регистрационный N 31205), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. N 291 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 апреля 2014 г., регистрационный N 32021), от 15 мая 2014 г. N 529 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 мая 2014 г., регистрационный N 32381) и от 5 августа 2014 г. N 923 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 августа 2014 г., регистрационный N 33604).

Министр Д. Ливанов

Приложение

Изменения, которые вносятся в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400

1. В пункте 7:

дополнить новыми абзацами третьим - пятым следующего содержания:

"ЕГЭ по математике проводится по двум уровням:

ЕГЭ, результаты которого признаются в качестве результатов ГИА общеобразовательными организациями и профессиональными образовательными организациями (далее - ЕГЭ по математике базового уровня);

ЕГЭ, результаты которого признаются в качестве результатов ГИА общеобразовательными организациями и профессиональными образовательными организациями, а также в качестве результатов вступительных испытаний по математике при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и программам специалитета в образовательные организации высшего образования (далее - ЕГЭ по математике профильного уровня);";

абзацы третий и четвертый считать соответственно абзацами шестым и седьмым.

2. В абзаце втором пункта 9 слова "допускаются обучающиеся X классов" заменить словами "допускаются обучающиеся X-XI (XII) классов".

3. Пункт 9.1 изложить в следующей редакции:

"9.1 Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся XI (XII) классов в декабре последнего года обучения по темам (текстам), сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор).

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение вправе писать по желанию лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года), граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее - выпускники прошлых лет), обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях.

Выпускники прошлых лет, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, самостоятельно выбирают сроки написания итогового сочинения из числа установленных настоящим Порядком.

Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, выпускников прошлых лет детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Комплекты тем итогового сочинения (тексты изложений) доставляются Рособрнадзором в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, учредителям образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы среднего общего образования (далее - учредители), в загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее - МИД России), имеющие в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (далее - загранучреждения), в день проведения итогового сочинения (изложения). Если по объективным причинам доставка комплекта тем итогового сочинения (текстов изложений) в день проведения итогового сочинения (изложения) невозможна, комплект тем итогового сочинения (текстов изложений) может быть доставлен в более ранние сроки.

Хранение комплекта тем итогового сочинения (текстов изложений) осуществляется в условиях, исключающих доступ к нему посторонних лиц и позволяющих обеспечить его сохранность.

Вскрытие комплекта тем итогового сочинения (текстов изложений) до начала проведения итогового сочинения (изложения) не допускается.

Результатом итогового сочинения (изложения) является "зачет" или "незачет".

Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки в текущем году (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая):

обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат ("незачет");

обучающиеся, выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

обучающиеся, выпускники прошлых лет, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).".

4. В пункте 11:

в абзаце первом после слов "учебные предметы," дополнить словами "уровень ЕГЭ по математике,";

в абзаце втором слова "до 1 марта" заменить словами "до 1 февраля";

дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:

"Для участия в ЕГЭ в феврале обучающиеся и выпускники прошлых лет подают заявление до 1 декабря.";

абзацы третий - шестой считать соответственно абзацами четвертым - седьмым;

абзацы пятый - седьмой изложить в следующей редакции:

"Выпускники прошлых лет, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, также сдают ЕГЭ, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.

Учредители, МИД России и загранучреждения при наличии возможности организуют сдачу ЕГЭ выпускникам прошлых лет в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы среднего общего образования, загранучреждениях.

Выпускники прошлых лет - военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и по контракту, поступающие на обучение в военные образовательные организации высшего образования, для участия в ЕГЭ подают не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующего экзамена (соответствующих экзаменов) в места регистрации на сдачу ЕГЭ в субъекте Российской Федерации, где расположена военная образовательная организация высшего образования, заявления с указанием учебного предмета (перечня учебных предметов), по которым планируют сдавать ЕГЭ в текущем году.".

5. В абзаце девятом пункта 13 слова "для обучающихся XI классов" заменить словами "для обучающихся XI (XII) классов".

6. В пункте 14:

в абзаце втором после слов "утверждения председателей" дополнить словами "и заместителей председателей";

абзац пятнадцатый исключить.

7. Абзац тринадцатый пункта 15 исключить.

8. В пункте 16:

дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

"о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (для выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях) - не позднее чем за два месяца до дня проведения итогового сочинения (изложения);";

абзацы второй - пятый считать соответственно абзацами третьим - шестым;

абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:

"о сроках и местах подачи заявлений на сдачу ГИА, местах регистрации на сдачу ЕГЭ (для выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях) - не позднее чем за два месяца до завершения срока подачи заявления;

о сроках проведения итогового сочинения (изложения), ГИА - не позднее чем за месяц до завершения срока подачи заявления;";

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения), ГИА - не позднее чем за месяц до дня проведения итогового сочинения (изложения), начала экзаменов.".

9. Абзац второй пункта 18 исключить.

10. В пункте 19:

абзац первый дополнить предложением следующего содержания:

"В случае временного отсутствия председателя ГЭК его обязанности исполняет заместитель председателя ГЭК, утверждаемый Рособрнадзором.";

в абзаце третьем слова "и представляет его на согласование в Рособрнадзор" исключить;

абзац седьмой дополнить словами ", а также в места хранения экзаменационных материалов".

11. Абзац второй пункта 20 изложить в следующей редакции:

"обеспечивают соблюдение установленного порядка проведения ГИА, в том числе по решению председателя ГЭК не позднее чем за две недели до начала экзаменов проводят проверку готовности ППЭ, обеспечивают доставку экзаменационных материалов в ППЭ в день экзамена, осуществляют контроль за проведением ГИА в ППЭ, РЦОИ, предметных комиссиях и конфликтной комиссии, а также в местах хранения экзаменационных материалов;".

12. В пункте 29 слово "апреля" заменить словом "февраля".

13. В пункте 34:

в абзаце первом слова "в зашифрованном виде и тиражируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, учредителями, МИД России и загранучреждениями" исключить;

в абзаце четвертом второе предложение изложить в следующей редакции:

"Вскрытие экзаменационных материалов ЕГЭ до начала экзамена, разглашение информации, содержащейся в КИМ, экзаменационных материалах для проведения ГВЭ, запрещено.".

14. В пункте 36:

дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:

"В здании (комплексе зданий), где расположен ППЭ, выделяется место для личных вещей обучающихся, выпускников прошлых лет.";

абзац восьмой считать абзацем девятым.

15. В пункте 37:

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"Для слабослышащих обучающихся, выпускников прошлых лет аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования. Для глухих и слабослышащих обучающихся, выпускников прошлых лет при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.";

абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:

"Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.".

16. В пункте 39:

в абзаце первом после слов "с необходимым программным обеспечением" дополнить словами "и средствами защиты информации";

второе предложение изложить в следующей редакции:

"В случае использования КИМ на электронных носителях аудитории ППЭ также обеспечиваются специализированным аппаратно-программным комплексом для проведения печати КИМ.".

17. В пункте 40:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"б) не менее одного члена ГЭК;";

абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:

"Общественные наблюдатели свободно перемещаются по ППЭ. При этом в одной аудитории находится не более одного общественного наблюдателя.".

18. Абзац четвертый пункта 43 изложить в следующей редакции:

"В случае использования КИМ в электронном виде член ГЭК получает от уполномоченной организации данные для доступа к КИМ в электронном виде и в присутствии обучающихся, выпускников прошлых лет, организаторов в аудитории и общественных наблюдателей (при наличии) организует печать КИМ на бумажные носители. Организаторы в аудитории выполняют комплектование экзаменационных материалов для проведения ЕГЭ. При выполнении заданий раздела "Говорение" по иностранным языкам КИМ представляется обучающемуся, выпускнику прошлых лет в электронном виде.".

19. В пункте 44:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"Организаторы выдают обучающимся, выпускникам прошлых лет экзаменационные материалы. Экзаменационные материалы для проведения ЕГЭ включают в себя КИМ, бланки регистрации, бланки для ответов на задания экзаменационной работы (далее - бланки ЕГЭ). Экзаменационные материалы для проведения ГВЭ в письменной форме включают в себя задания и бланки ответов на задания экзаменационной работы.";

абзац седьмой исключить.

20. В пункте 45:

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"е) черновик.";

абзац девятый изложить в следующей редакции:

"Иные вещи обучающиеся, выпускники прошлых лет оставляют в специально выделенном месте для личных вещей обучающихся, выпускников прошлых лет в здании (комплексе зданий), где расположен ППЭ.";

абзац семнадцатый дополнить предложением следующего содержания:

"Организатор ставит в бланке регистрации обучающегося, выпускника прошлых лет соответствующую отметку.".

21. Абзац третий пункта 47 изложить в следующей редакции:

"Обучающиеся, выпускники прошлых лет приглашаются в аудитории для получения задания устной части КИМ и последующей записи устных ответов на задания КИМ. В аудитории обучающийся, выпускник прошлых лет подходит к средству цифровой аудиозаписи, громко и разборчиво дает устный ответ на задания КИМ, после чего прослушивает запись своего ответа, чтобы убедиться, что она произведена без технических сбоев.".

22. Пункт 52 изложить в следующей редакции:

"52. При проведении ГИА в форме ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) используется стобалльная система оценки.

При проведении ГИА в форме ЕГЭ по математике базового уровня, а также в форме ГВЭ используется пятибалльная система оценки.".

23. В абзаце первом пункта 54 слово "проверяются" заменить словом "оцениваются".

24. Абзац второй пункта 55 изложить в следующей редакции:

"РЦОИ осуществляет обработку бланков ЕГЭ по всем учебным предметам. При этом РЦОИ обязан завершить обработку (включая проверку предметными комиссиями ответов на задания экзаменационной работы с развернутым ответом):

бланков ЕГЭ по математике базового уровня - не позднее трех календарных дней после проведения экзамена;

бланков ЕГЭ по математике профильного уровня - не позднее четырех календарных дней после проведения экзамена;

бланков ЕГЭ по русскому языку - не позднее шести календарных дней после проведения экзамена;

бланков ЕГЭ по остальным учебным предметам - не позднее четырех календарных дней после проведения соответствующего экзамена;

бланков ЕГЭ по экзаменам, проведенным досрочно и в дополнительные сроки, - не позднее трех календарных дней после проведения соответствующего экзамена.".

25. Пункт 57 дополнить абзацем следующего содержания:

"При проверке устных ответов на задания ГВЭ предметные комиссии обеспечиваются файлами с цифровой аудиозаписью устных ответов или протоколами устных ответов обучающихся.".

26. В абзаце пятом пункта 59 слово "ГЭК" заменить словами "орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования,".

27. Абзац четвертый пункта 60 исключить.

28. В пункте 66:

в абзаце третьем слова "с выбором ответа и" исключить,

в абзаце пятом после слов "баллов ЕГЭ" дополнить словами "(за исключением ЕГЭ по математике базового уровня)".

29. Пункт 74 изложить в следующей редакции:

"74. Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае если обучающийся по обязательным учебным предметам при сдаче ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) набрал количество баллов не ниже минимального, определяемого Рособрнадзором [30], а при сдаче ГВЭ и ЕГЭ по математике базового уровня получил отметки не ниже удовлетворительной (три балла).

В случае если участник ГИА получил неудовлетворительные результаты по любому из учебных предметов, он имеет право пересдать данный предмет в текущем году не более одного раза.".

30. В пункте 75:

в первом предложении слова "не ранее чем через год" заменить словами "не ранее 1 сентября текущего года";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Обучающимся и выпускникам прошлых лет, получившим неудовлетворительный результат по учебным предметам по выбору, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых настоящим Порядком.".

31. Абзац второй пункта 84 изложить в следующей редакции:

"Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА, выпускники прошлых лет - в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования.".

32. В пункте 86:

в абзаце первом после слов "выпускника прошлых лет," дополнить словами "протоколы устных ответов обучающегося, сдававшего ГВЭ в устной форме,";

в абзаце втором после слов "его устного ответа" дополнить словами ", протоколы устных ответов обучающегося, сдававшего ГВЭ в устной форме".