Муниципальное общеобразовательное учреждение
Школа - детский сад с. Катравож
Согласовано
Зам.директора по УР
Н.А. Бокк
«___»____________2014 г.
Утверждаю
Директор МОУ Школа с .Катравож
И.А. Колистратова
«___»____________2014 г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
По: «Мини-футбол»
Учитель: Кельчин Александр Александрович
Год составления: 2014-2015 учебный год
Класс: 5б, 5в, 6, 7, 8.
Общее количество часов по плану: 35
Рабочая программа составлена на основании комплексной программы физического воспитания 1 – 11 классы., авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2008 г.
«___»____________________2014 г. |
_________________ |
|
(подпись учитель) |
Рассмотрено на заседании ШМО учителей физической культуры, технологии, ИЗО и ОБЖ
«___»____________________2014 г. Протокол №_________________
Руководитель ШМО_______________________________ |
_________________ |
(фамилия, имя, отчество) |
(подпись) |
Пояснительная записка
Программа составлена на основании примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ и комплексной программы по физическому воспитанию, адаптирована для занятий в общеобразовательной школе.
Программа служит основным документом для построения многолетней подготовки футболистов и содействия успешному решению задач физического воспитания школьного возраста. В данной программе представлено содержание работы на этапе начальной подготовки.
Футбол - одна из самых популярных и массовых коллективных спортивных игр. Футболом в России занимается большое количество взрослых, юношей и детей.
Футбол - подлинно атлетическая игра. Она способствует развитию быстроты, выносливости, силы и прыгучести, а также ловкости.
В игре футболист выполняет чрезвычайно высокую по нагрузке работу, что способствует повышению уровня функциональных возможностей человека, воспитывает морально-волевые качества. Разнообразная и большая по объему двигательная деятельность, осуществляемая в вероятных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движения и их биохимической рациональности. Двигательная координация является фундаментом успеха в различных видах спорта, особенно в тех, в которых окончательный результат обуславливается высоким уровнем технической подготовленности.
«На всем пути, от новичка до рекордсмена мира, ученик должен увеличивать и умножать двигательный опыт, свой арсенал навыков». (Н.Г. Озолин, 2003 г.)
Именно ловкость является отличительной чертой высокого спортивного мастерства. По-настоящему ловкий игрок может выполнить целый каскад финтов или какой-то отдельный трюк, забить гол из труднейшей ситуации.
Ловкость футболиста проявляется, прежде всего, в действиях с мячом и без мяча, в постоянно меняющихся ситуациях на футбольном поле. Передвижения, связанные с ведением, обводкой, отбором и ударами по мячу, требуют от игрока самого широкого проявления координационных возможностей. Если к этому добавить, что двигательная и техническая деятельность футболиста протекает в условиях единоборства и различных исходных позах (удары через себя, в подкате, удары головой в прыжке), в постоянно меняющихся условиях игры (дождь, жара, травяное, гаревое, земляное поле, естественное и искусственное освещение и прочее), то станет понятным насколько важен для эффективной игровой деятельности футболистов высокий уровень развития качества ловкости. От того, насколько хорошо игрок владеет собственным двигательным аппаратом и как высоко у него развиты двигательные способности, зависит быстрота, точность и своевременность выполнения приемов.
Естественно, что широкие координационные возможности должны быть заложены еще в детском и юношеском возрасте.
Мини-футбол является средством активного отдыха для всех категорий населения. Усиление внимания к развитию футбола совпадает с необходимостью решения такой актуальной задачи, как совершенствование всех составных звеньев системы подготовки резервов по футболу в Российской Федерации в целях дальнейшего повышения мастерства отечественных футболистов.
Цель программы: создание условий для проведения регулярных круглогодичных занятий, привитию занимающимся любви к избранному виду спорта, интереса к регулярным занятиям и росту их спортивного мастерства;
В соответствии с целями формируются задачи предмета:
Преимущество данной программы заключается в том, что она может применяться для подготовки футболистов в общеобразовательных школах и системе дополнительного образования. Продолжительность программы: данная программа рассчитана на 35 учебно-тренировочных занятия.
В процессе обучения используются следующие методы: общепедагогические (словесные и наглядные), специфические (методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный).
Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной, групповой, круговой и поточной форм учебной работы занимающихся.
Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:
Учебно-тематический план
№ п/п |
Разделы подготовки |
Количество часов |
1 |
Теоретическая подготовка |
2 |
2 |
Общая физическая подготовка |
6 |
3 |
Специальная физическая подготовка |
6 |
4 |
Техническая подготовка |
8 |
5 |
Тактическая подготовка |
8 |
6 |
Соревнования |
5 |
7 |
Общее количество часов |
35 |
Содержание учебного материала
Календарно-тематическое планирование |
|||||||
№ п/п |
Тема урока |
кол-во часов |
дата |
Основные вопросы, понятия |
Планируемые результаты |
Примечание |
|
план |
факт |
|
|
|
|||
|
Теоретическая подготовка (2 ч) |
||||||
|
Основы организации занятия мини-футболом. |
1 |
|
|
Техника безопасности. Спортивная форма, режим занятий. Структура разминки. Нагрузка и отдых на занятии. |
Знание правил безопасного поведения в спортивном зале. Умение правильно организовать разминку и регулировать нагрузку и отдых. |
|
|
Изучение правил игры |
1 |
|
|
Правила игры. Нарушения и штрафные санкции. Основные жесты судей. |
Организация игры в мини-футбол с соблюдением правил. |
|
|
Физическая подготовка (12 ч) |
||||||
|
Общая физическая подготовка |
6 |
|
|
Комплексы упражнение для развития быстроты, силы, гибкости, выносливости. |
Повышение уровня физической подготовки. |
|
|
Специальная физическая подготовка |
6 |
|
|
Специальные упражнения для развития скоростно-силовых способностей, координации движений рук, ног, туловища. |
Развитие специальных групп мышц, повышение уровня пространственной ориентации. |
|
|
Техническая подготовка (8 ч) |
||||||
|
Стойки и перемещения полевого игрока и вратаря. |
1 |
|
|
Виды бега, поворотов и остановок в игре. Прыжки. Обманные движения. Перемещения вратаря. |
Рационально применять виды перемещений в игре. |
|
|
Техника передачи и остановки мяча. |
2 |
|
|
Остановка катящегося, низко летящего и высокого мяча различными частями ног, туловища и головой. Передача внутренней стороной стопы. Передачи навесом. |
Осуществлять контроль мяча в игре, выполнять передачи. |
|
|
Техника ведения мяча. |
2 |
|
|
Ведение по прямой и с изменением направления. Ведение различными частями стопы. Основы дриблинга. |
Выполнять ведение с ускорением на короткие дистанции, изменять направление. |
|
|
Техника удара по мячу. |
3 |
|
|
Удар по неподвижному и по катящемуся мячу. Удар с лету. Удар различными частями стопы. Удар головой. |
Выполнять прицельный удар по воротам. |
|
|
Тактическая подготовка (8 ч) |
||||||
|
Функции игроков. |
1 |
|
|
Расположение игроков на площадке. Полевой игрок и вратарь. Защитник и нападающий. |
Знать функции амплуа игрока. |
|
|
Взаимодействие игроков на площадке. |
2 |
|
|
Игра с мячом и без мяча. Выход на свободную позицию. Схемы взаимодействия нападающих и защитников. Взаимодействие с вратарем. Взаимодействие в двойках и тройках. |
Осуществлять контроль мяча посредством взаимодействия с командой. |
|
|
Организация защиты и нападения. |
3 |
|
|
Зонная защита. Персональный контроль игроков соперника. Командный прессинг. Позиционное нападение. |
Организовывать защиту и нападение посредством командных действий. |
|
|
Комбинирование тактических действий. |
2 |
|
|
Схемы нападения и переходы к защитным действиям. Определение функций отдельных игроков. Разбор ошибок. |
Овладение игровым мышлением. |
|
|
Соревнования (5 ч) |
||||||
|
Основы судейства и организации соревнований. |
2 |
|
|
Правила игры. Жестикуляция судей. Функции первого, второго судьи. Хронометрист и третий судья. Регламент соревнований. |
Уметь организовать двустороннюю игру с соблюдением правил. Уметь осуществлять судейское сопровождение матча. |
|
|
Участие в первенстве начальной школы. |
3 |
|
|
Понятия «воля к победе», «взаимоуважение». |
Умение применять навыки игры в командном взаимодействии. |
|
Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу учебного предмета
В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся должны:
иметь представление:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением и повышением физической подготовленности;
- о способах изменения направления и скорости движения;
- о физических качествах и способах их тестирования;
- о правилах игры в футбол;
- об элементах тактических взаимодействий.
уметь:
- выполнять комплексы упражнений на укрепление опорно-двигательного аппарата;
- выполнять различные виды ходьбы, бега, прыжков;
- выполнять простые и сложные технические элементы игры в футбол;
- организовать двустороннюю игру в мини-футбол по упрощенным правилам.
Контрольные нормативы 5 кл.
Класс |
Мальчики |
||
5 |
4 |
3 |
|
Бег 60 метров, сек. |
10.2 |
10.8 |
11.4 |
Бег 30 метров, сек. |
5.2 |
5.5 |
6.0 |
Прыжки в длину с места, см. |
185 |
175 |
160 |
Бег 2000 метра, мин. |
Без учета времени |
||
Подтягивание на перекладине, поднимание туловища, раз |
6 |
4 |
3 |
Контрольные нормативы 6 кл.
Класс |
Мальчики |
||
5 |
4 |
3 |
|
Бег 60 метров, сек. |
10.2 |
10.8 |
11.4 |
Бег 30 метров, сек. |
5.2 |
5.5 |
6.0 |
Прыжки в длину с места, см. |
187 |
178 |
165 |
Бег 2000 метра, мин. |
Без учета времени |
||
Подтягивание на перекладине, поднимание туловища, раз |
6 |
4 |
3 |
Контрольные нормативы 7 кл.
Класс |
Мальчики |
||
5 |
4 |
3 |
|
Бег 30 метров, сек. |
4.8 |
5.6 |
5.9 |
Прыжки в длину с места, см. |
205 |
190 |
160 |
Бег 3000 метра, мин. |
17 |
||
Подтягивание на перекладине, поднимание туловища, раз |
8 |
6 |
4 |
Контрольные нормативы 8 кл.
Класс |
Мальчики |
||
3 |
4 |
5 |
|
Бег 30 метров, сек. |
5.8 |
5.2 |
4.7 |
Прыжки в длину с места, см. |
160 |
195 |
210 |
Бег 3000 метра, мин. |
16 |
||
Подтягивание на высокой перекладине(м), на низкой (д), раз |
3 |
5 |
8 |
Контрольные нормативы 9 кл
Класс |
Мальчики |
||
3 |
4 |
5 |
|
Бег 30 метров, сек. |
5.5 |
5.0 |
4.5 |
Прыжки в длину с места, см. |
175 |
205 |
220 |
Бег 3000 метра, мин. |
15 |
||
Подтягивание на высокой перекладине(м), на низкой (д), раз |
3 |
6 |
10 |
Учебно-методический комплекс
Инвентарь для спортивных игр:
- мячи футбольные;
- волейбольные;
- баскетбольные;
- футбольное, баскетбольное, волейбольное поля.
Снаряды:
- гимнастические стенки;
- турники навесные;
- перекладина;
- гимнастические скамейки.
Прочее оборудование – конусы, измерительная лента, тренажеры, секундомер.
Список литературы