Печать 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Школа - детский сад с. Катравож

 

 

Согласовано

Зам.директора по УР

Н.А. Бокк

 «___»____________2014 г.

 

Утверждаю

Директор МОУ Школа с .Катравож

И.А. Колистратова

«___»____________2014 г.


Рабочая программа

внеурочной деятельности

По: «Мини-футбол»

Учитель: Кельчин Александр Александрович

Год  составления: 2014-2015 учебный год

Класс: 5б, 5в, 6, 7, 8.

Общее количество часов по плану: 35

Рабочая программа составлена на основании комплексной программы физического воспитания 1 – 11 классы., авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2008 г.

 

     

«___»____________________2014 г.

_________________

 

(подпись учитель)

Рассмотрено на заседании ШМО учителей физической культуры, технологии, ИЗО и ОБЖ

 

«___»____________________2014 г.                                                         Протокол №_________________

 

 Руководитель ШМО_______________________________                                            

_________________

                                        (фамилия, имя, отчество)

(подпись)

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Программа составлена на основании примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ и комплексной программы по физическому воспитанию, адаптирована для занятий в общеобразовательной школе.

Программа служит основным документом для построения многолетней подготовки фут­болистов и содействия успешному решению задач физического воспитания школьного возраста. В данной программе представлено содержание работы на этапе начальной подготовки.

Футбол - одна из самых популярных и массовых коллективных спортивных игр. Футбо­лом в России занимается большое количество взрослых, юношей и детей.

Футбол - подлинно атлетическая игра. Она способствует развитию быстроты, выносли­вости, силы и прыгучести, а также ловкости.

В игре футболист выполняет чрезвычайно высокую по нагрузке работу, что способствует повышению уровня функциональных возможностей человека, воспитывает морально-волевые качества. Разнообразная и большая по объему двигательная деятельность, осуществляемая в ве­роятных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, бы­строты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движения и их биохимической рациональности. Двигатель­ная координация является фундаментом успеха в различных видах спорта, особенно в тех, в ко­торых окончательный результат обуславливается высоким уровнем технической подготовлен­ности.

«На всем пути, от новичка до рекордсмена мира, ученик должен увеличивать и умножать двигательный опыт, свой арсенал навыков». (Н.Г. Озолин, 2003 г.)

Именно ловкость является отличительной чертой высокого спортивного мастерства. По-настоящему ловкий игрок может выполнить целый каскад финтов или какой-то отдельный трюк, забить гол из труднейшей ситуации.

Ловкость футболиста проявляется, прежде всего, в действиях с мячом и без мяча, в посто­янно меняющихся ситуациях на футбольном поле. Передвижения, связанные с ведением, обвод­кой, отбором и ударами по мячу, требуют от игрока самого широкого проявления координаци­онных возможностей. Если к этому добавить, что двигательная и техническая деятельность футболиста протекает в условиях единоборства и различных исходных позах (удары через себя, в подкате, удары головой в прыжке), в постоянно меняющихся условиях игры (дождь, жара, травяное, гаревое, земляное поле, естественное и искусственное освещение и прочее), то станет понятным насколько важен для эффективной игровой деятельности футболистов высокий уро­вень развития качества ловкости. От того, насколько хорошо игрок владеет собственным двига­тельным аппаратом и как высоко у него развиты двигательные способности, зависит быстрота, точность и своевременность выполнения приемов.

Естественно, что широкие координационные возможности должны быть заложены еще в детском и юношеском возрасте.

Мини-футбол является средством активного отдыха для всех категорий населения. Уси­ление внимания к развитию футбола совпадает с необходимостью решения такой актуальной задачи, как совершенствование всех составных звеньев системы подготовки резервов по футбо­лу в Российской Федерации в целях дальнейшего повышения мастерства отечественных футбо­листов.

Цель программы: создание условий для проведения регулярных круглогодичных занятий, при­витию занимающимся любви к избранному виду спорта, интереса к регулярным занятиям и рос­ту их спортивного мастерства;

  1. обеспечение всесторонней физической подготовки членов секции;
  2. максимальное развитие силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости во взаимо­связи и единстве;
  3. на основе высокой общей и целенаправленной специальной физической подготовки за­нимающихся постоянно совершенствовать их техническую подготовку и уровень трени­рованности;
  4. организация систематической воспитательной работы; профилактика асоциального поведения;
  5. развитие личности ребенка;
  6. привитие спортсменам навыков соблюдения спортивной этики, дисциплины, преданно­сти своему коллективу;
  7. укрепление здоровья занимающихся, соблюдение ими требований личной и обществен­ной гигиены;
  8. систематическое проведение спортивных соревнований и активное участие в них членов секций.

В соответствии с целями формируются задачи предмета:

Преимущество данной программы заключается в том, что она может применяться для подготов­ки футболистов в общеобразовательных школах и системе дополнительного образования. Продолжительность программы: данная программа рассчитана на 35 учебно-тренировочных занятия.

В процессе обучения используются следующие методы: общепедагогические (словесные и на­глядные), специфические (методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревно­вательный).

Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной, групповой, круго­вой и поточной форм учебной работы занимающихся.

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 

№ п/п

Разделы подготовки

Количество часов

1

Теоретическая подготовка

2

2

Общая физическая подготовка

6

3

Специальная физическая подготовка

6

4

Техническая подготовка

8

5

Тактическая подготовка

8

6

Соревнования

5

7

Общее количество часов

35

 

Содержание учебного материала

 

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

кол-во часов

дата

Основные вопросы, понятия

Планируемые результаты

Примечание

план

факт

 

 

 

 

Теоретическая подготовка (2 ч)

 

Основы организации занятия мини-футболом.

1

 

 

Техника безопасности. Спортивная форма, режим занятий. Структура разминки. Нагрузка и отдых на занятии.

Знание правил безопасного поведения в спортивном зале. Умение правильно организовать разминку и регулировать нагрузку и отдых.

 

 

Изучение правил игры

1

 

 

Правила игры. Нарушения и штрафные санкции. Основные жесты судей.

Организация игры в мини-футбол с соблюдением правил.

 

 

Физическая подготовка (12 ч)

 

Общая физическая подготовка

6

 

 

Комплексы упражнение для развития быстроты, силы, гибкости, выносливости.

Повышение уровня физической подготовки.

 

 

Специальная физическая подготовка

6

 

 

Специальные упражнения для развития скоростно-силовых способностей, координации движений рук, ног, туловища.

Развитие специальных групп мышц, повышение уровня пространственной ориентации.

 

 

Техническая подготовка (8 ч)

 

Стойки и перемещения полевого игрока и вратаря.

1

 

 

Виды бега, поворотов и остановок в игре. Прыжки. Обманные движения. Перемещения вратаря.

Рационально применять виды перемещений в игре.

 

 

Техника передачи и остановки мяча.

2

 

 

Остановка катящегося, низко летящего и высокого мяча различными частями ног, туловища и головой. Передача внутренней стороной стопы. Передачи навесом.

Осуществлять контроль мяча в игре, выполнять передачи.

 

 

Техника ведения мяча.

2

 

 

Ведение по прямой и с изменением направления. Ведение различными частями стопы. Основы дриблинга.

Выполнять ведение с ускорением на короткие дистанции, изменять направление.

 

 

Техника удара по мячу.

3

 

 

Удар по неподвижному и по катящемуся мячу. Удар с лету. Удар различными частями стопы. Удар головой.

Выполнять прицельный удар по воротам.

 

 

Тактическая подготовка (8 ч)

 

Функции игроков.

1

 

 

Расположение игроков на площадке. Полевой игрок и вратарь. Защитник и нападающий.

Знать функции амплуа игрока.

 

 

Взаимодействие игроков на площадке.

2

 

 

Игра с мячом и без мяча. Выход на свободную позицию. Схемы взаимодействия нападающих и защитников. Взаимодействие с вратарем. Взаимодействие в двойках и тройках.

Осуществлять контроль мяча посредством взаимодействия с командой.

 

 

Организация защиты и нападения.

3

 

 

Зонная защита. Персональный контроль игроков соперника. Командный прессинг. Позиционное нападение.

Организовывать защиту и нападение посредством командных действий.

 

 

Комбинирование тактических действий.

2

 

 

Схемы нападения и переходы к защитным действиям. Определение функций отдельных игроков. Разбор ошибок.

Овладение игровым мышлением.

 

 

Соревнования (5 ч)

 

Основы судейства и организации соревнований.

2

 

 

Правила игры. Жестикуляция судей. Функции первого, второго судьи. Хронометрист и третий судья. Регламент соревнований.

Уметь организовать двустороннюю игру с соблюдением правил. Уметь осуществлять судейское сопровождение матча.

 

 

Участие в первенстве начальной школы.

3

 

 

Понятия «воля к победе», «взаимоуважение».

Умение применять навыки игры в командном взаимодействии.

 

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу учебного предмета

 

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся должны:

иметь представление:

- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением и повышением физической подготовленности;

- о способах изменения направления и скорости движения;

- о физических качествах и способах их тестирования;

- о правилах игры в футбол;

- об элементах тактических взаимодействий.

 

уметь:

- выполнять комплексы упражнений на укрепление опорно-двигательного аппарата;

- выполнять различные виды ходьбы, бега, прыжков;

- выполнять простые и сложные технические элементы игры в футбол;

- организовать двустороннюю игру в мини-футбол по упрощенным правилам.

 

 

Контрольные нормативы 5 кл.

 

 

Класс

Мальчики

5

4

3

Бег 60 метров, сек.

10.2

10.8

11.4

Бег 30 метров, сек.

5.2

5.5

6.0

Прыжки в длину с места, см.

185

175

160

Бег 2000 метра, мин.

Без  учета  времени

Подтягивание на перекладине, поднимание туловища, раз

6

4

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольные нормативы 6 кл.

 

 

Класс

Мальчики

5

4

3

Бег 60 метров, сек.

10.2

10.8

11.4

Бег 30 метров, сек.

5.2

5.5

6.0

Прыжки в длину с места, см.

187

178

165

Бег 2000 метра, мин.

Без  учета  времени

Подтягивание на перекладине, поднимание туловища, раз

6

4

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольные нормативы 7 кл.

 

 

Класс

Мальчики

5

4

3

Бег 30 метров, сек.

4.8

5.6

5.9

Прыжки в длину с места, см.

205

190

160

Бег 3000 метра, мин.

17

Подтягивание на перекладине, поднимание туловища, раз

8

6

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольные нормативы 8 кл.

 

 

Класс

Мальчики

3

4

5

Бег 30 метров, сек.

5.8

5.2

4.7

Прыжки в длину с места, см.

160

195

210

Бег 3000 метра, мин.

16

Подтягивание на высокой перекладине(м), на низкой (д), раз

3

5

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольные нормативы 9 кл

 

 

Класс

Мальчики

3

4

5

Бег 30 метров, сек.

5.5

5.0

4.5

Прыжки в длину с места, см.

175

205

220

Бег 3000 метра, мин.

15

Подтягивание на высокой перекладине(м), на низкой (д), раз

3

6

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методический комплекс

 

Инвентарь для спортивных игр:

- мячи футбольные;

- волейбольные;

- баскетбольные;

- футбольное, баскетбольное, волейбольное поля.

Снаряды:

- гимнастические стенки;

- турники навесные;

- перекладина;

- гимнастические скамейки.

Прочее оборудование – конусы, измерительная лента, тренажеры, секундомер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы., В.И. Лях, А.А. Зданевич, «Просвещение», М., 2008 г.;
  2. Интернет ресурсы.