Печать 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Школа-детский сад с.Катравож

 

 

 

Согласовано

 

Утверждаю

Зам. директора по ВР 

__________________

 

Директор МОУ Школа с.Катравож Колистратова И.А.

__________________

 

______________________

«______» ____________2014 г.

 

«______» ____________2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

 

По   «Мир информатики» (факультатив)

Учитель     Климова Елизавета Юрьевна

Год составления 2014-2015 учебный год

Класс  5-6 (общеобразовательный)

Общее количество часов по плану   70

Количество часов в неделю  2

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Информатика 2 – 11 кл. / Сост.  Ю.И. Дик, В.А. Коровин, М.: Дрофа, 2010 г.

 

 

 

 

 

 

 «___ » ______________ 2014 г.  

 

 

 

 

 

 

 

________________

                                                                  подпись учителя

 

Рассмотрено на заседании ШМО  естественно-математического цикла

 

 

«____ »  ______________  2014 г.

 

Руководитель ШМО Сязи Вера Геннадьевна

Протокол №_____________________

 

________________________________

       подпись

Пояснительная записка

 

В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Техническое и программное обеспечение нашей школы позволяет на практике познакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого общества. Факультативный курс «Мир информатики» предназначен для учащихся 5 – 6 классов, которые еще не изучали базовый курс информатики.

Основные цели курса:

ü  реализовать в наиболее полной  мере интерес учащихся к изучению современных информационных технологий;

ü  раскрыть основные возможности, приемы и методы обработки информации разной  структуры;

ü  развивать у учащихся информационную культуру;

ü  создать условия для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы;

ü  освоение терминологии и основных понятий информатики и информационных технологий.

Переработаны авторские материалы Л.Л. Босовой, Н.В. Макаровой, А.А. Дуванова., А.А. Симоновича.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов, 1 час в неделю в 5 классе и 1 час в неделю в 6 классе, согласно учебному плану и годовому календарному учебному графику. При планировании предусмотрены: 

В возрасте  11-12 лет ребенок, как правило, увлекается рисованием и  поэтому  освоение приемов работы с графическим  редактором  Paint  дается ему легко и просто. Обучающиеся шестого класса уже должны уметь  формулировать свои мысли, высказывать их  в этом им помогут текстовые  редакторы. К обучающимся седьмого класса  предъявляются более высокие требования. Они должны  уметь готовить доклады, участвовать  в конференциях,  грамотно оформлять свои работы и уметь кратко излагать свои мысли.

Исходя и выше сказанного, выбрана следующая структура курса, которая  состоит из  трех  разделов:

  1. «Основы компьютерной графики» (5 класс, 35 часов).
  2. «Изучаем текстовые редакторы» (6 класс, 35 часов).

Программа факультативного курса предусматривает проведение традиционных уроков, практических занятий, обобщающих уроков,  интегрированных уроков и др.

Особое место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе – создание  проектов  – как подведение итогов.

Обязательным условием допуска ученика к выполнению итогового (творческого) проекта является сдача практических работ (прохождение  контрольных тестов) по каждому разделу.

 

Основные требования к уровню подготовки учащихся:

 в результате изучения раздела «Основы компьютерной графики»:

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

 

в результате изучения раздела «Изучаем текстовые редакторы»:

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план раздела «Основы компьютерной графики»

 

Наименование темы

Всего часов

1

Обучение работе на компьютере

4

2

Освоение среды графического редактора Paint

6

3

Редактирование рисунков

6

4

Точные построения графических объектов

8

5

Преобразование рисунка

4

6

Конструирование из мозаики

7

                                                       Итого:

35

 

 

Учебно-тематический план раздела «Изучаем текстовые редакторы»

 

Наименование темы

Всего часов

1

Общая характеристика текстового  процессора

3

2

Текстовый редактор Блокнот

5

3

Текстовый редактор  WordPad

7

4

Текстовый  редактор  Microsoft Word

11

5

Компьютерный практикум

9

                                                       Итого:

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание тем учебного курса

 

Раздел «Основы компьютерной графики»

Тема 1. Обучение работе на компьютере

Назначение основных устройств компьютера. Правила работы за компьютером. Назначение объектов компьютерного рабочего стола. Понятие компьютерного меню. Освоение технологии работы с меню.

Тема 2.  Освоение среды графического редактора Paint

Что такое компьютерная графика. Основные возможности графического редактора Paint по созданию графических объектов. Сохранение рисунка на диске. Понятие файла. Открытие файла с рисунком. Панель Палитра. Панель Инструменты. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов.

Тема 3. Редактирование рисунков

Понятие фрагмента рисунка. Технология выделения и перемещения фрагмента рисунка. Сборка рисунков из фрагментов.

Тема 4. Точные построения графических объектов

Геометрические инструменты. Использование клавиш при построении прямых, квадратов, окружностей. Редактирование графического  объекта  по пикселям. Понятие пиктограммы.

Тема 5. Преобразование рисунка

Отражения и повороты. Наклоны. Сжатия и растяжения рисунка.

Тема 6. Конструирование из мозаики

Понятие типового элемента мозаики. Понятие конструирования. Меню готовых форм – плоских и объемных. Конструирование с помощью меню готовых форм.

 

 

Раздел «Изучаем текстовые редакторы»

Тема 1.  Общая характеристика текстового  процессора

История обработки текстовых документов. Назначение текстового редактора. Назначение Основного меню. Команды Основного меню текстового редактора. Технология ввода текста.

Тема 2. Текстовый редактор Блокнот

Набор и редактирование текста. Вставка, удаление и замена символов. Вставка и удаление пустых строк. Действие с фрагментом текста: выделение, копирование, удаление, перемещение.

Тема 3. Текстовый редактор  WordPad

Оформление  абзаца и заголовка. Изменение размера и начертание шрифта. Метод выравнивания. Панель форматирования. Форматирование абзаца. Ввод и загрузка текста. Нумерованные и маркированные списки.

Тема 4. Текстовый редактор Microsoft Word

Объекты текстового документа  и их параметры. Способы выделения объектов текстового документа. Форматирование текста. Списки. Оформление текста в виде таблицы и печать документа. Включение в текстовый документ графических объектов.

Тема 5. Компьютерный практикум

Выполнение практических работ по изученному материалу.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Босова Л.Л., Информатика: Учебник для 5 класса/Л.Л.Босова.-3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.-191 с.: ил.
  2. Босова Л.Л., Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие /Л.Л.Босова, А.Ю. Босова.-3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.-320 с.: ил.
  3. Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для ученика.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 352с.: ил.
  4. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф., Симонова И.В., Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд.,переработанное/Под ред. Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер. 2003.-160с.: ил.
  5. Макарова Н.В., Программа по информатике (системно-информационная концепция).- СПб.: Питер. 2004.-64с.: ил.
  6. Практические задания по курсу «Пользователь персонального компьютера». Методическое пособие./Разработано: В.П. Жуланова, Е.О. Казадаева, О.Л. Колпаков, В.Н. Борздун, М.А. Анисова , О.Н. Тырина, Н.Н. Тырина-Кемерово: КРИПКиПРО.- 2003.
  7. Сидорова С.В., Информатика. 5-7 классы: материалы к урокам/авт.-сост. С.В. Сидорова.- Волгоград: Учитель, 2008.-128 с.
  8. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г., Общая информатика: Учебное пособие для средней школы.-М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфорком-Пресс,2002.-592 с.
  9. Симонович С.В., Компьютер в вашей школе.-М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфорком-Пресс,336с.