Муниципальное общеобразовательное учреждение
Школа - детский сад с. Катравож
Согласовано
Зам.директора по ВР
С.Н. Зимонина
«___»____________2014 г.
Утверждаю
Директор МОУ Школа с .Катравож
И.А. Колистратова
«___»____________2014 г.
Рабочая программа
дополнительного образования
По: «Мини-футбол»
Учитель: Кельчин Александр Александрович
Год составления: 2014-2015 учебный год
Класс: 1
Общее количество часов по плану: 35
Рабочая программа составлена на основании комплексной программы физического воспитания 1 – 11 классы., авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2008 г.
«___»____________________2014 г. |
_________________ |
|
(подпись учитель) |
Рассмотрено на заседании ШМО учителей физической культуры, технологии, ИЗО и ОБЖ
«___»____________________2014 г. Протокол №_________________
Руководитель ШМО_______________________________ |
_________________ |
(фамилия, имя, отчество) |
(подпись) |
Пояснительная записка
Программа составлена на основании примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ и комплексной программы по физическому воспитанию, адаптирована для занятий в общеобразовательной школе.
Программа служит основным документом для построения многолетней подготовки футболистов и содействия успешному решению задач физического воспитания школьного возраста. В данной программе представлено содержание работы на этапе начальной подготовки.
Футбол - одна из самых популярных и массовых коллективных спортивных игр. Футболом в России занимается большое количество взрослых, юношей и детей.
Футбол - подлинно атлетическая игра. Она способствует развитию быстроты, выносливости, силы и прыгучести, а также ловкости.
В игре футболист выполняет чрезвычайно высокую по нагрузке работу, что способствует повышению уровня функциональных возможностей человека, воспитывает морально-волевые качества. Разнообразная и большая по объему двигательная деятельность, осуществляемая в вероятных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движения и их биохимической рациональности. Двигательная координация является фундаментом успеха в различных видах спорта, особенно в тех, в которых окончательный результат обуславливается высоким уровнем технической подготовленности.
«На всем пути, от новичка до рекордсмена мира, ученик должен увеличивать и умножать двигательный опыт, свой арсенал навыков». (Н.Г. Озолин, 2003 г.)
Именно ловкость является отличительной чертой высокого спортивного мастерства. По-настоящему ловкий игрок может выполнить целый каскад финтов или какой-то отдельный трюк, забить гол из труднейшей ситуации.
Ловкость футболиста проявляется, прежде всего, в действиях с мячом и без мяча, в постоянно меняющихся ситуациях на футбольном поле. Передвижения, связанные с ведением, обводкой, отбором и ударами по мячу, требуют от игрока самого широкого проявления координационных возможностей. Если к этому добавить, что двигательная и техническая деятельность футболиста протекает в условиях единоборства и различных исходных позах (удары через себя, в подкате, удары головой в прыжке), в постоянно меняющихся условиях игры (дождь, жара, травяное, гаревое, земляное поле, естественное и искусственное освещение и прочее), то станет понятным насколько важен для эффективной игровой деятельности футболистов высокий уровень развития качества ловкости. От того, насколько хорошо игрок владеет собственным двигательным аппаратом и как высоко у него развиты двигательные способности, зависит быстрота, точность и своевременность выполнения приемов.
Естественно, что широкие координационные возможности должны быть заложены еще в детском и юношеском возрасте.
Мини-футбол является средством активного отдыха для всех категорий населения. Усиление внимания к развитию футбола совпадает с необходимостью решения такой актуальной задачи, как совершенствование всех составных звеньев системы подготовки резервов по футболу в Российской Федерации в целях дальнейшего повышения мастерства отечественных футболистов.
Цель программы: создание условий для проведения регулярных круглогодичных занятий, привитию занимающимся любви к избранному виду спорта, интереса к регулярным занятиям и росту их спортивного мастерства;
В соответствии с целями формируются задачи предмета:
Преимущество данной программы заключается в том, что она может применяться для подготовки футболистов в общеобразовательных школах и системе дополнительного образования. Продолжительность программы: данная программа рассчитана на 35 учебно-тренировочных занятия.
В процессе обучения используются следующие методы: общепедагогические (словесные и наглядные), специфические (методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный).
Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной, групповой, круговой и поточной форм учебной работы занимающихся.
Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:
Учебно-тематический план
№ п/п |
Разделы подготовки |
Количество часов |
1 |
Теоретическая подготовка |
2 |
2 |
Общая физическая подготовка |
10 |
3 |
Специальная физическая подготовка |
8 |
4 |
Техническая подготовка |
8 |
5 |
Тактическая подготовка |
5 |
6 |
Соревнования |
2 |
7 |
Общее количество часов |
35 |
Содержание учебного материала
Календарно-тематическое планирование |
|||||||
№ п/п |
Тема урока |
кол-во часов |
дата |
Основные вопросы, понятия |
Планируемые результаты |
Примечание |
|
план |
факт |
|
|
|
|||
|
Теоретическая подготовка (2 ч) |
||||||
|
Правила поведения, техника безопасности и гигиенические требования в тренировочном процессе. |
1 |
|
|
Спортивная форма, режим занятий, нагрузка и отдых на занятии. |
Ознакомление с правилами безопасного поведения в спортивном зале. Ознакомление с снаряжением спортивного зала и его назначением. |
|
|
Изучение правил игры |
1 |
|
|
Площадка для игры, функции полевого игрока, вратаря и судьи, основные правила и нарушения в игре. |
Организация игры в мини-футбол с соблюдением правил. |
|
|
Физическая подготовка (18 ч) |
||||||
|
Общая физическая подготовка |
10 |
|
|
Быстрота, сила, гибкость, выносливость. |
Повышение уровня физической подготовки. |
|
|
Специальная физическая подготовка |
8 |
|
|
Скоростно-силовые способности, координация движений рук, ног, туловища. |
Развитие специальных групп мышц, повышение уровня пространственной ориентации. |
|
|
Техническая подготовка (8 ч) |
||||||
|
Обучение технике передвижения футболиста |
2 |
|
|
Стойка игрока, ходьба, бег, прыжки, остановки. |
Освоение видов передвижения футболиста. |
|
|
Обучение технике остановки мяча. |
1 |
|
|
Остановка мяча стопой, бедром, туловищем, головой. |
Развитие умения останавливать движущийся мяч различными частями тела. |
|
|
Обучение технике передач мяча на месте. |
1 |
|
|
Передача мяча внутренней стороной стопы. |
Развитие умения выполнить точную передачу напарнику. |
|
|
Обучение технике удара по мячу на месте. |
1 |
|
|
Удар подъемом стопы. Удар с двух – трех шагов. Удар с разбега. |
Выполнять точный удар по различным секторам ворот. |
|
|
Обучение технике ведения мяча. |
1 |
|
|
Ведение различными частями стопы, ведение по прямой и с изменением направления. |
Выполнять ведение мяча с различной скоростью и направлением движения. |
|
|
Обучение технике ведения мяча ведущей и неведущей ногой. |
2 |
|
|
Понятие «неудобной ноги». |
Выполнять остановки, ведение, передачи и удары неудобной ногой. |
|
|
Тактическая подготовка (5 ч) |
||||||
|
Обучение технике отбора мяча. |
1 |
|
|
Перехват передачи, остановка удара, «прессинг» соперника. |
Выполнять технические действия для отбора мяча с соблюдением правил игры. |
|
|
Обучение технике игры вратаря |
1 |
|
|
Броски мяча, отбивание и ловля «разновысоких» мячей, падения после шага. |
Умение выполнять ловлю и броски мяча, защищать ворота от ударов по воротам руками и ногами. |
|
|
Обучение технике взаимодействий вратаря с полевыми игроками. |
1 |
|
|
Ввод мяча в игру, передачи, выбивания и навесы в игре. |
Уметь взаимодействовать с полевыми игроками. |
|
|
Обучение технике выполнения стандартных положений. |
1 |
|
|
Правила и особенности выполнения штрафных, угловых, спорных и свободных ударов. |
Уметь выполнять стандартные положения. |
|
|
Построение комбинаций из изученных элементов. |
1 |
|
|
Взаимодействие в двойках. |
Уметь организовать атаку на ворота соперника. |
|
|
Соревнования (2 ч. 2 раза в год) |
||||||
|
Участие в первенстве начальной школы. |
1 |
|
|
Понятие «спортивная этика», правила поведения в условиях соревнований. |
Уметь соблюдать правила и регламент соревнований. |
|
|
Участие в первенстве начальной школы. |
1 |
|
|
Понятия «воля к победе», «взаимоуважение». |
Умение применять навыки игры в командном взаимодействии. |
|
Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу учебного предмета
В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:
иметь представление:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением и повышением физической подготовленности;
- о способах изменения направления и скорости движения;
- о технике безопасности и гигиенических требованиях на занятиях;
- о элементарных правилах игры в футбол;
- о элементах тактических взаимодействий.
уметь:
- выполнять комплексы упражнений на укрепление опорно-двигательного аппарата;
- выполнять различные виды ходьбы, бега, прыжков;
- выполнять простые технические элементы игры в футбол.
Уровень физической подготовленности
Контрольные упражнения |
Уровень |
||
высокий |
средний |
низкий |
|
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз |
11 - 12 |
9 - 10 |
7 - 8 |
Прыжок в длину с места, см |
118 - 120 |
115 - 117 |
105 - 114 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях |
Коснутся лбом колен |
Коснутся ладонями пола |
Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с |
6,2 – 6,0 |
6,7 – 6,3 |
7,2 – 7,0 |
Бег 1000 м |
Без учета времени |
Учебно-методический комплекс
Инвентарь для спортивных игр:
- мячи футбольные;
- волейбольные;
- баскетбольные;
- футбольное, баскетбольное, волейбольное поля.
Снаряды:
- гимнастические стенки;
- турники навесные;
- перекладина;
- гимнастические скамейки.
Прочее оборудование – конусы, измерительная лента, тренажеры, секундомер
Список литературы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Школа - детский сад с. Катравож
Согласовано
Зам.директора по ВР
С.Н. Зимонина
«___»____________2014 г.
Утверждаю
Директор МОУ Школа с .Катравож
И.А. Колистратова
«___»____________2014 г.
Рабочая программа
дополнительного образования
По: «Мини-футбол»
Учитель: Кельчин Александр Александрович
Год составления: 2014-2015 учебный год
Класс: 2
Общее количество часов по плану: 35
Рабочая программа составлена на основании комплексной программы физического воспитания 1 – 11 классы., авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2008 г.
«___»____________________2014 г. |
_________________ |
|
(подпись учитель) |
Рассмотрено на заседании ШМО учителей физической культуры, технологии, ИЗО и ОБЖ
«___»____________________2014 г. Протокол №_________________
Руководитель ШМО_______________________________ |
_________________ |
(фамилия, имя, отчество) |
(подпись) |
Пояснительная записка
Программа составлена на основании примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ и комплексной программы по физическому воспитанию, адаптирована для занятий в общеобразовательной школе.
Программа служит основным документом для построения многолетней подготовки футболистов и содействия успешному решению задач физического воспитания школьного возраста. В данной программе представлено содержание работы на этапе начальной подготовки.
Футбол - одна из самых популярных и массовых коллективных спортивных игр. Футболом в России занимается большое количество взрослых, юношей и детей.
Футбол - подлинно атлетическая игра. Она способствует развитию быстроты, выносливости, силы и прыгучести, а также ловкости.
В игре футболист выполняет чрезвычайно высокую по нагрузке работу, что способствует повышению уровня функциональных возможностей человека, воспитывает морально-волевые качества. Разнообразная и большая по объему двигательная деятельность, осуществляемая в вероятных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движения и их биохимической рациональности. Двигательная координация является фундаментом успеха в различных видах спорта, особенно в тех, в которых окончательный результат обуславливается высоким уровнем технической подготовленности.
«На всем пути, от новичка до рекордсмена мира, ученик должен увеличивать и умножать двигательный опыт, свой арсенал навыков». (Н.Г. Озолин, 2003 г.)
Именно ловкость является отличительной чертой высокого спортивного мастерства. По-настоящему ловкий игрок может выполнить целый каскад финтов или какой-то отдельный трюк, забить гол из труднейшей ситуации.
Ловкость футболиста проявляется, прежде всего, в действиях с мячом и без мяча, в постоянно меняющихся ситуациях на футбольном поле. Передвижения, связанные с ведением, обводкой, отбором и ударами по мячу, требуют от игрока самого широкого проявления координационных возможностей. Если к этому добавить, что двигательная и техническая деятельность футболиста протекает в условиях единоборства и различных исходных позах (удары через себя, в подкате, удары головой в прыжке), в постоянно меняющихся условиях игры (дождь, жара, травяное, гаревое, земляное поле, естественное и искусственное освещение и прочее), то станет понятным насколько важен для эффективной игровой деятельности футболистов высокий уровень развития качества ловкости. От того, насколько хорошо игрок владеет собственным двигательным аппаратом и как высоко у него развиты двигательные способности, зависит быстрота, точность и своевременность выполнения приемов.
Естественно, что широкие координационные возможности должны быть заложены еще в детском и юношеском возрасте.
Мини-футбол является средством активного отдыха для всех категорий населения. Усиление внимания к развитию футбола совпадает с необходимостью решения такой актуальной задачи, как совершенствование всех составных звеньев системы подготовки резервов по футболу в Российской Федерации в целях дальнейшего повышения мастерства отечественных футболистов.
Цель программы: создание условий для проведения регулярных круглогодичных занятий, привитию занимающимся любви к избранному виду спорта, интереса к регулярным занятиям и росту их спортивного мастерства;
В соответствии с целями формируются задачи предмета:
Преимущество данной программы заключается в том, что она может применяться для подготовки футболистов в общеобразовательных школах и системе дополнительного образования. Продолжительность программы: данная программа рассчитана на 35 учебно-тренировочных занятия.
В процессе обучения используются следующие методы: общепедагогические (словесные и наглядные), специфические (методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный).
Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной, групповой, круговой и поточной форм учебной работы занимающихся.
Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:
Учебно-тематический план
№ п/п |
Разделы подготовки |
Количество часов |
1 |
Теоретическая подготовка |
2 |
2 |
Общая физическая подготовка |
10 |
3 |
Специальная физическая подготовка |
8 |
4 |
Техническая подготовка |
8 |
5 |
Тактическая подготовка |
5 |
6 |
Соревнования |
2 |
7 |
Общее количество часов |
35 |
Содержание учебного материала
Календарно-тематическое планирование |
|||||||
№ п/п |
Тема урока |
кол-во часов |
дата |
Основные вопросы, понятия |
Планируемые результаты |
Примечание |
|
план |
факт |
|
|
|
|||
|
Теоретическая подготовка (2 ч) |
||||||
|
Правила поведения, техника безопасности и гигиенические требования в тренировочном процессе. |
1 |
|
|
Спортивная форма, режим занятий, нагрузка и отдых на занятии. |
Ознакомление с правилами безопасного поведения в спортивном зале. Ознакомление с снаряжением спортивного зала и его назначением. |
|
|
Изучение правил игры |
1 |
|
|
Площадка для игры, функции полевого игрока, вратаря и судьи, основные правила и нарушения в игре. |
Организация игры в мини-футбол с соблюдением правил. |
|
|
Физическая подготовка (18 ч) |
||||||
|
Общая физическая подготовка |
10 |
|
|
Быстрота, сила, гибкость, выносливость. |
Повышение уровня физической подготовки. |
|
|
Специальная физическая подготовка |
8 |
|
|
Скоростно-силовые способности, координация движений рук, ног, туловища. |
Развитие специальных групп мышц, повышение уровня пространственной ориентации. |
|
|
Техническая подготовка (8 ч) |
||||||
|
Обучение технике передвижения футболиста |
2 |
|
|
Стойка игрока, ходьба, бег, прыжки, остановки. |
Освоение видов передвижения футболиста. |
|
|
Обучение технике остановки мяча. |
1 |
|
|
Остановка мяча стопой, бедром, туловищем, головой. |
Развитие умения останавливать движущийся мяч различными частями тела. |
|
|
Обучение технике передач мяча на месте. |
1 |
|
|
Передача мяча внутренней стороной стопы. |
Развитие умения выполнить точную передачу напарнику. |
|
|
Обучение технике удара по мячу на месте. |
1 |
|
|
Удар подъемом стопы. Удар с двух – трех шагов. Удар с разбега. |
Выполнять точный удар по различным секторам ворот. |
|
|
Обучение технике ведения мяча. |
1 |
|
|
Ведение различными частями стопы, ведение по прямой и с изменением направления. |
Выполнять ведение мяча с различной скоростью и направлением движения. |
|
|
Обучение технике ведения мяча ведущей и неведущей ногой. |
2 |
|
|
Понятие «неудобной ноги». |
Выполнять остановки, ведение, передачи и удары неудобной ногой. |
|
|
Тактическая подготовка (5 ч) |
||||||
|
Обучение технике отбора мяча. |
1 |
|
|
Перехват передачи, остановка удара, «прессинг» соперника. |
Выполнять технические действия для отбора мяча с соблюдением правил игры. |
|
|
Обучение технике игры вратаря |
1 |
|
|
Броски мяча, отбивание и ловля «разновысоких» мячей, падения после шага. |
Умение выполнять ловлю и броски мяча, защищать ворота от ударов по воротам руками и ногами. |
|
|
Обучение технике взаимодействий вратаря с полевыми игроками. |
1 |
|
|
Ввод мяча в игру, передачи, выбивания и навесы в игре. |
Уметь взаимодействовать с полевыми игроками. |
|
|
Обучение технике выполнения стандартных положений. |
1 |
|
|
Правила и особенности выполнения штрафных, угловых, спорных и свободных ударов. |
Уметь выполнять стандартные положения. |
|
|
Построение комбинаций из изученных элементов. |
1 |
|
|
Взаимодействие в двойках. |
Уметь организовать атаку на ворота соперника. |
|
|
Соревнования (2 ч. 2 раза в год) |
||||||
|
Участие в первенстве начальной школы. |
1 |
|
|
Понятие «спортивная этика», правила поведения в условиях соревнований. |
Уметь соблюдать правила и регламент соревнований. |
|
|
Участие в первенстве начальной школы. |
1 |
|
|
Понятия «воля к победе», «взаимоуважение». |
Умение применять навыки игры в командном взаимодействии. |
|
Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу учебного предмета
В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 2 класса должны:
иметь представление:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением и повышением физической подготовленности;
- о способах изменения направления и скорости движения;
- о технике безопасности и гигиенических требованиях на занятиях;
- о элементарных правилах игры в футбол;
- о элементах тактических взаимодействий.
уметь:
- выполнять комплексы упражнений на укрепление опорно-двигательного аппарата;
- выполнять различные виды ходьбы, бега, прыжков;
- выполнять простые технические элементы игры в футбол.
Уровень физической подготовленности
Контрольные упражнения |
Уровень |
||
высокий |
средний |
низкий |
|
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз |
13 - 14 |
11 - 12 |
9 - 10 |
Прыжок в длину с места, см |
121-123 |
118 - 120 |
115 - 117 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях |
Коснутся лбом колен |
Коснутся ладонями пола |
Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с |
6,2 – 6,0 |
6,7 – 6,3 |
7,2 – 7,0 |
Бег 1000 м |
Без учета времени |
Учебно-методический комплекс
Инвентарь для спортивных игр:
- мячи футбольные;
- волейбольные;
- баскетбольные;
- футбольное, баскетбольное, волейбольное поля.
Снаряды:
- гимнастические стенки;
- турники навесные;
- перекладина;
- гимнастические скамейки.
Прочее оборудование – конусы, измерительная лента, тренажеры, секундомер.
Список литературы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Школа - детский сад с. Катравож
Согласовано
Зам.директора по ВР
С.Н. Зимонина
«___»____________2014 г.
Утверждаю
Директор МОУ Школа с .Катравож
И.А. Колистратова
«___»____________2014 г.
Рабочая программа
дополнительного образования
По: «Мини-футбол»
Учитель: Кельчин Александр Александрович
Год составления: 2014-2015 учебный год
Класс: 3
Общее количество часов по плану: 35
Рабочая программа составлена на основании комплексной программы физического воспитания 1 – 11 классы., авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2008 г.
«___»____________________2014 г. |
_________________ |
|
(подпись учитель) |
Рассмотрено на заседании ШМО учителей физической культуры, технологии, ИЗО и ОБЖ
«___»____________________2014 г. Протокол №_________________
Руководитель ШМО_______________________________ |
_________________ |
(фамилия, имя, отчество) |
(подпись) |
Пояснительная записка
Программа составлена на основании примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ и комплексной программы по физическому воспитанию, адаптирована для занятий в общеобразовательной школе.
Программа служит основным документом для построения многолетней подготовки футболистов и содействия успешному решению задач физического воспитания школьного возраста. В данной программе представлено содержание работы на этапе начальной подготовки.
Футбол - одна из самых популярных и массовых коллективных спортивных игр. Футболом в России занимается большое количество взрослых, юношей и детей.
Футбол - подлинно атлетическая игра. Она способствует развитию быстроты, выносливости, силы и прыгучести, а также ловкости.
В игре футболист выполняет чрезвычайно высокую по нагрузке работу, что способствует повышению уровня функциональных возможностей человека, воспитывает морально-волевые качества. Разнообразная и большая по объему двигательная деятельность, осуществляемая в вероятных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движения и их биохимической рациональности. Двигательная координация является фундаментом успеха в различных видах спорта, особенно в тех, в которых окончательный результат обуславливается высоким уровнем технической подготовленности.
«На всем пути, от новичка до рекордсмена мира, ученик должен увеличивать и умножать двигательный опыт, свой арсенал навыков». (Н.Г. Озолин, 2003 г.)
Именно ловкость является отличительной чертой высокого спортивного мастерства. По-настоящему ловкий игрок может выполнить целый каскад финтов или какой-то отдельный трюк, забить гол из труднейшей ситуации.
Ловкость футболиста проявляется, прежде всего, в действиях с мячом и без мяча, в постоянно меняющихся ситуациях на футбольном поле. Передвижения, связанные с ведением, обводкой, отбором и ударами по мячу, требуют от игрока самого широкого проявления координационных возможностей. Если к этому добавить, что двигательная и техническая деятельность футболиста протекает в условиях единоборства и различных исходных позах (удары через себя, в подкате, удары головой в прыжке), в постоянно меняющихся условиях игры (дождь, жара, травяное, гаревое, земляное поле, естественное и искусственное освещение и прочее), то станет понятным насколько важен для эффективной игровой деятельности футболистов высокий уровень развития качества ловкости. От того, насколько хорошо игрок владеет собственным двигательным аппаратом и как высоко у него развиты двигательные способности, зависит быстрота, точность и своевременность выполнения приемов.
Естественно, что широкие координационные возможности должны быть заложены еще в детском и юношеском возрасте.
Мини-футбол является средством активного отдыха для всех категорий населения. Усиление внимания к развитию футбола совпадает с необходимостью решения такой актуальной задачи, как совершенствование всех составных звеньев системы подготовки резервов по футболу в Российской Федерации в целях дальнейшего повышения мастерства отечественных футболистов.
Цель программы: создание условий для проведения регулярных круглогодичных занятий, привитию занимающимся любви к избранному виду спорта, интереса к регулярным занятиям и росту их спортивного мастерства;
В соответствии с целями формируются задачи предмета:
Преимущество данной программы заключается в том, что она может применяться для подготовки футболистов в общеобразовательных школах и системе дополнительного образования. Продолжительность программы: данная программа рассчитана на 35 учебно-тренировочных занятия.
В процессе обучения используются следующие методы: общепедагогические (словесные и наглядные), специфические (методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный).
Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной, групповой, круговой и поточной форм учебной работы занимающихся.
Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:
Учебно-тематический план
№ п/п |
Разделы подготовки |
Количество часов |
1 |
Теоретическая подготовка |
2 |
2 |
Общая физическая подготовка |
10 |
3 |
Специальная физическая подготовка |
8 |
4 |
Техническая подготовка |
8 |
5 |
Тактическая подготовка |
5 |
6 |
Соревнования |
2 |
7 |
Общее количество часов |
35 |
Содержание учебного материала
Календарно-тематическое планирование |
|||||||
№ п/п |
Тема урока |
кол-во часов |
дата |
Основные вопросы, понятия |
Планируемые результаты |
Примечание |
|
план |
факт |
|
|
|
|||
|
Теоретическая подготовка (2 ч) |
||||||
|
Правила поведения, техника безопасности и гигиенические требования в тренировочном процессе. |
1 |
|
|
Спортивная форма, режим занятий, нагрузка и отдых на занятии. |
Ознакомление с правилами безопасного поведения в спортивном зале. Ознакомление с снаряжением спортивного зала и его назначением. |
|
|
Изучение правил игры |
1 |
|
|
Площадка для игры, функции полевого игрока, вратаря и судьи, основные правила и нарушения в игре. |
Организация игры в мини-футбол с соблюдением правил. |
|
|
Физическая подготовка (18 ч) |
||||||
|
Общая физическая подготовка |
10 |
|
|
Быстрота, сила, гибкость, выносливость. |
Повышение уровня физической подготовки. |
|
|
Специальная физическая подготовка |
8 |
|
|
Скоростно-силовые способности, координация движений рук, ног, туловища. |
Развитие специальных групп мышц, повышение уровня пространственной ориентации. |
|
|
Техническая подготовка (8 ч) |
||||||
|
Обучение технике передвижения футболиста |
2 |
|
|
Стойка игрока, ходьба, бег, прыжки, остановки. |
Освоение видов передвижения футболиста. |
|
|
Обучение технике остановки мяча. |
1 |
|
|
Остановка мяча стопой, бедром, туловищем, головой. |
Развитие умения останавливать движущийся мяч различными частями тела. |
|
|
Обучение технике передач мяча на месте. |
1 |
|
|
Передача мяча внутренней стороной стопы. |
Развитие умения выполнить точную передачу напарнику. |
|
|
Обучение технике удара по мячу на месте. |
1 |
|
|
Удар подъемом стопы. Удар с двух – трех шагов. Удар с разбега. |
Выполнять точный удар по различным секторам ворот. |
|
|
Обучение технике ведения мяча. |
1 |
|
|
Ведение различными частями стопы, ведение по прямой и с изменением направления. |
Выполнять ведение мяча с различной скоростью и направлением движения. |
|
|
Обучение технике ведения мяча ведущей и неведущей ногой. |
2 |
|
|
Понятие «неудобной ноги». |
Выполнять остановки, ведение, передачи и удары неудобной ногой. |
|
|
Тактическая подготовка (5 ч) |
||||||
|
Обучение технике отбора мяча. |
1 |
|
|
Перехват передачи, остановка удара, «прессинг» соперника. |
Выполнять технические действия для отбора мяча с соблюдением правил игры. |
|
|
Обучение технике игры вратаря |
1 |
|
|
Броски мяча, отбивание и ловля «разновысоких» мячей, падения после шага. |
Умение выполнять ловлю и броски мяча, защищать ворота от ударов по воротам руками и ногами. |
|
|
Обучение технике взаимодействий вратаря с полевыми игроками. |
1 |
|
|
Ввод мяча в игру, передачи, выбивания и навесы в игре. |
Уметь взаимодействовать с полевыми игроками. |
|
|
Обучение технике выполнения стандартных положений. |
1 |
|
|
Правила и особенности выполнения штрафных, угловых, спорных и свободных ударов. |
Уметь выполнять стандартные положения. |
|
|
Построение комбинаций из изученных элементов. |
1 |
|
|
Взаимодействие в двойках. |
Уметь организовать атаку на ворота соперника. |
|
|
Соревнования (2 ч. 2 раза в год) |
||||||
|
Участие в первенстве начальной школы. |
1 |
|
|
Понятие «спортивная этика», правила поведения в условиях соревнований. |
Уметь соблюдать правила и регламент соревнований. |
|
|
Участие в первенстве начальной школы. |
1 |
|
|
Понятия «воля к победе», «взаимоуважение». |
Умение применять навыки игры в командном взаимодействии. |
|
Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу учебного предмета
В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 3 класса должны:
иметь представление:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением и повышением физической подготовленности;
- о способах изменения направления и скорости движения;
- о физических качествах и способах их тестирования;
- о правилах игры в футбол;
- о элементах тактических взаимодействий.
уметь:
- выполнять комплексы упражнений на укрепление опорно-двигательного аппарата;
- выполнять различные виды ходьбы, бега, прыжков;
- выполнять простые технические элементы игры в футбол;
- организовать двустороннюю игру в мини-футбол по упрощенным правилам.
Уровень физической подготовленности
Контрольные упражнения |
Уровень |
||
высокий |
средний |
низкий |
|
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз |
15 - 16 |
13 - 14 |
11 - 12 |
Прыжок в длину с места, см |
124-126 |
121-123 |
118 - 120 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях |
Коснутся лбом колен |
Коснутся ладонями пола |
Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с |
5,7 – 5,9 |
6,2 – 6,0 |
6,7 – 6,3 |
Бег 1000 м |
Без учета времени |
Учебно-методический комплекс
Инвентарь для спортивных игр:
- мячи футбольные;
- волейбольные;
- баскетбольные;
- футбольное, баскетбольное, волейбольное поля.
Снаряды:
- гимнастические стенки;
- турники навесные;
- перекладина;
- гимнастические скамейки.
Прочее оборудование – конусы, измерительная лента, тренажеры, секундомер.
Список литературы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Школа - детский сад с. Катравож
Согласовано
Зам.директора по ВР
С.Н. Зимонина
«___»____________2014 г.
Утверждаю
Директор МОУ Школа с .Катравож
И.А. Колистратова
«___»____________2014 г.
Рабочая программа
дополнительного образования
По: «Мини-футбол»
Учитель: Кельчин Александр Александрович
Год составления: 2014-2015 учебный год
Класс: 4
Общее количество часов по плану: 35
Рабочая программа составлена на основании комплексной программы физического воспитания 1 – 11 классы., авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2008 г.
«___»____________________2014 г. |
_________________ |
|
(подпись учитель) |
Рассмотрено на заседании ШМО учителей физической культуры, технологии, ИЗО и ОБЖ
«___»____________________2014 г. Протокол №_________________
Руководитель ШМО_______________________________ |
_________________ |
(фамилия, имя, отчество) |
(подпись) |
Пояснительная записка
Программа составлена на основании примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ и комплексной программы по физическому воспитанию, адаптирована для занятий в общеобразовательной школе.
Программа служит основным документом для построения многолетней подготовки футболистов и содействия успешному решению задач физического воспитания школьного возраста. В данной программе представлено содержание работы на этапе начальной подготовки.
Футбол - одна из самых популярных и массовых коллективных спортивных игр. Футболом в России занимается большое количество взрослых, юношей и детей.
Футбол - подлинно атлетическая игра. Она способствует развитию быстроты, выносливости, силы и прыгучести, а также ловкости.
В игре футболист выполняет чрезвычайно высокую по нагрузке работу, что способствует повышению уровня функциональных возможностей человека, воспитывает морально-волевые качества. Разнообразная и большая по объему двигательная деятельность, осуществляемая в вероятных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движения и их биохимической рациональности. Двигательная координация является фундаментом успеха в различных видах спорта, особенно в тех, в которых окончательный результат обуславливается высоким уровнем технической подготовленности.
«На всем пути, от новичка до рекордсмена мира, ученик должен увеличивать и умножать двигательный опыт, свой арсенал навыков». (Н.Г. Озолин, 2003 г.)
Именно ловкость является отличительной чертой высокого спортивного мастерства. По-настоящему ловкий игрок может выполнить целый каскад финтов или какой-то отдельный трюк, забить гол из труднейшей ситуации.
Ловкость футболиста проявляется, прежде всего, в действиях с мячом и без мяча, в постоянно меняющихся ситуациях на футбольном поле. Передвижения, связанные с ведением, обводкой, отбором и ударами по мячу, требуют от игрока самого широкого проявления координационных возможностей. Если к этому добавить, что двигательная и техническая деятельность футболиста протекает в условиях единоборства и различных исходных позах (удары через себя, в подкате, удары головой в прыжке), в постоянно меняющихся условиях игры (дождь, жара, травяное, гаревое, земляное поле, естественное и искусственное освещение и прочее), то станет понятным насколько важен для эффективной игровой деятельности футболистов высокий уровень развития качества ловкости. От того, насколько хорошо игрок владеет собственным двигательным аппаратом и как высоко у него развиты двигательные способности, зависит быстрота, точность и своевременность выполнения приемов.
Естественно, что широкие координационные возможности должны быть заложены еще в детском и юношеском возрасте.
Мини-футбол является средством активного отдыха для всех категорий населения. Усиление внимания к развитию футбола совпадает с необходимостью решения такой актуальной задачи, как совершенствование всех составных звеньев системы подготовки резервов по футболу в Российской Федерации в целях дальнейшего повышения мастерства отечественных футболистов.
Цель программы: создание условий для проведения регулярных круглогодичных занятий, привитию занимающимся любви к избранному виду спорта, интереса к регулярным занятиям и росту их спортивного мастерства;
В соответствии с целями формируются задачи предмета:
Преимущество данной программы заключается в том, что она может применяться для подготовки футболистов в общеобразовательных школах и системе дополнительного образования. Продолжительность программы: данная программа рассчитана на 35 учебно-тренировочных занятия.
В процессе обучения используются следующие методы: общепедагогические (словесные и наглядные), специфические (методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный).
Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной, групповой, круговой и поточной форм учебной работы занимающихся.
Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:
Учебно-тематический план
№ п/п |
Разделы подготовки |
Количество часов |
1 |
Теоретическая подготовка |
2 |
2 |
Общая физическая подготовка |
10 |
3 |
Специальная физическая подготовка |
8 |
4 |
Техническая подготовка |
8 |
5 |
Тактическая подготовка |
5 |
6 |
Соревнования |
2 |
7 |
Общее количество часов |
35 |
Содержание учебного материала
Календарно-тематическое планирование |
|||||||
№ п/п |
Тема урока |
кол-во часов |
дата |
Основные вопросы, понятия |
Планируемые результаты |
Примечание |
|
план |
факт |
|
|
|
|||
|
Теоретическая подготовка (2 ч) |
||||||
|
Правила поведения, техника безопасности и гигиенические требования в тренировочном процессе. |
1 |
|
|
Спортивная форма, режим занятий, нагрузка и отдых на занятии. |
Ознакомление с правилами безопасного поведения в спортивном зале. Ознакомление с снаряжением спортивного зала и его назначением. |
|
|
Изучение правил игры |
1 |
|
|
Площадка для игры, функции полевого игрока, вратаря и судьи, основные правила и нарушения в игре. |
Организация игры в мини-футбол с соблюдением правил. |
|
|
Физическая подготовка (18 ч) |
||||||
|
Общая физическая подготовка |
10 |
|
|
Быстрота, сила, гибкость, выносливость. |
Повышение уровня физической подготовки. |
|
|
Специальная физическая подготовка |
8 |
|
|
Скоростно-силовые способности, координация движений рук, ног, туловища. |
Развитие специальных групп мышц, повышение уровня пространственной ориентации. |
|
|
Техническая подготовка (8 ч) |
||||||
|
Обучение технике передвижения футболиста |
2 |
|
|
Стойка игрока, ходьба, бег, прыжки, остановки. |
Освоение видов передвижения футболиста. |
|
|
Обучение технике остановки мяча. |
1 |
|
|
Остановка мяча стопой, бедром, туловищем, головой. |
Развитие умения останавливать движущийся мяч различными частями тела. |
|
|
Обучение технике передач мяча на месте. |
1 |
|
|
Передача мяча внутренней стороной стопы. |
Развитие умения выполнить точную передачу напарнику. |
|
|
Обучение технике удара по мячу на месте. |
1 |
|
|
Удар подъемом стопы. Удар с двух – трех шагов. Удар с разбега. |
Выполнять точный удар по различным секторам ворот. |
|
|
Обучение технике ведения мяча. |
1 |
|
|
Ведение различными частями стопы, ведение по прямой и с изменением направления. |
Выполнять ведение мяча с различной скоростью и направлением движения. |
|
|
Обучение технике ведения мяча ведущей и неведущей ногой. |
2 |
|
|
Понятие «неудобной ноги». |
Выполнять остановки, ведение, передачи и удары неудобной ногой. |
|
|
Тактическая подготовка (5 ч) |
||||||
|
Обучение технике отбора мяча. |
1 |
|
|
Перехват передачи, остановка удара, «прессинг» соперника. |
Выполнять технические действия для отбора мяча с соблюдением правил игры. |
|
|
Обучение технике игры вратаря |
1 |
|
|
Броски мяча, отбивание и ловля «разновысоких» мячей, падения после шага. |
Умение выполнять ловлю и броски мяча, защищать ворота от ударов по воротам руками и ногами. |
|
|
Обучение технике взаимодействий вратаря с полевыми игроками. |
1 |
|
|
Ввод мяча в игру, передачи, выбивания и навесы в игре. |
Уметь взаимодействовать с полевыми игроками. |
|
|
Обучение технике выполнения стандартных положений. |
1 |
|
|
Правила и особенности выполнения штрафных, угловых, спорных и свободных ударов. |
Уметь выполнять стандартные положения. |
|
|
Построение комбинаций из изученных элементов. |
1 |
|
|
Взаимодействие в двойках. |
Уметь организовать атаку на ворота соперника. |
|
|
Соревнования (2 ч) |
||||||
|
Участие в первенстве начальной школы. |
1 |
|
|
Понятие «спортивная этика», правила поведения в условиях соревнований. |
Уметь соблюдать правила и регламент соревнований. |
|
|
Участие в первенстве начальной школы. |
1 |
|
|
Понятия «воля к победе», «взаимоуважение». |
Умение применять навыки игры в командном взаимодействии. |
|
Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу учебного предмета
В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 3 класса должны:
иметь представление:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением и повышением физической подготовленности;
- о способах изменения направления и скорости движения;
- о физических качествах и способах их тестирования;
- о правилах игры в футбол;
- о элементах тактических взаимодействий.
уметь:
- выполнять комплексы упражнений на укрепление опорно-двигательного аппарата;
- выполнять различные виды ходьбы, бега, прыжков;
- выполнять простые технические элементы игры в футбол;
- организовать двустороннюю игру в мини-футбол по упрощенным правилам.
Уровень физической подготовленности
Контрольные упражнения |
Уровень |
||
высокий |
средний |
низкий |
|
Подтягивание на высокой перекладине, кол-во раз |
3 |
2 |
1 |
Прыжок в длину с места, см |
127-130 |
124-126 |
121-123 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях |
Коснутся лбом колен |
Коснутся ладонями пола |
Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с |
5,5 – 5,6 |
5,7 – 5,9 |
6,2 – 6,0 |
Бег 1000 м |
Без учета времени |
Учебно-методический комплекс
Инвентарь для спортивных игр:
- мячи футбольные;
- волейбольные;
- баскетбольные;
- футбольное, баскетбольное, волейбольное поля.
Снаряды:
- гимнастические стенки;
- турники навесные;
- перекладина;
- гимнастические скамейки.
Прочее оборудование – конусы, измерительная лента, тренажеры, секундомер.
Список литературы