Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

С 1 сентября 2019 года в МОУ Школа с. Катравож  начал работу  Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». В 2019 году дан старт национальному проекту «Образование». Это своеобразная программа повышения качества образования и воспитания, которая затрагивает интересы всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся и их родителей.

Одним из ключевых является проект «Современная школа». Он направлен на обновление содержания и модернизацию материально-технической базы. В рамках этого проекта создается федеральная сеть центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Центр будет функционировать как структурное подразделение общеобразовательной организации, осуществляющих образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, расположенных в сельской местности и малых городах, и направлены на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Основы безопасности и защиты Родины».

Совокупность образовательных организаций, на базе которых создаются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», составляет федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Целями деятельности центров являются:

  • создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;
  • обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Основы безопасности и защиты Родины».

Задачами центров являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Основы безопасности и защиты Родины», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.

В центре «Точка роста» будет осуществляться единый подход к общеообразовательным программам, составленным в соответствии с предметами Труд (технология), Информатика, ОБЗР. Изменилась содержательная сторона предметной области «Технология», в которую введены новые образовательные компетенции: 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства – при сохранении объема технологических дисциплин.

Создание центров расширит возможности для предоставления качественного современного образования для школьников, поможет сформировать у ребят современные технологические и гуманитарные навыки.

Инфраструктура центра будет использоваться во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

На подготовительном этапе (2019 г.) проведена работа по  дизайн-проекту и зонированию помещений, произведена закупка материально-технических и инфраструктурных ресурсов, сформирована нормативно-правовая база деятельности центра «Точка роста».

Подготовлены помещения к установке высокотехнологичного оборудования по предметным областям «Основы безопасности и защиты Родины», «Технология» и «Математика и информатика», оборудуют зоны коворкинга, шахматной гостиной и медиазоны.

В летний период педагогические работники прошли обучение  с целью организации работы по формированию твердых (жестких) и гибкиких нивыков у обучающихся.